Доступная среда
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций. Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы. Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора .
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрена.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены.
Расписание учебных занятий будет согласовано с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Специальные условия питания | Питание обучающихся в ОУ не предусмотрено. Питьевой режим обучающихся обеспечивается с помощью кулера. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов будут определяться разработанной адаптированной образовательной программой. Расписание учебных занятий будет согласовано с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В целях обеспечения доступности к информационным материалам на сайте Центра функционирует версия для слабовидящих. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В учреждении присутствует: доступ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; точка доступа Wi-Fi с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Общая полоса пропускания - 100 Мбит/с . Полоса пропускания для Wi-Fi-трафика - не менее 20 Мбит/с. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в ОУ действует система контент - фильтрации. Количество компьютеров в Центре подключенных к сети "Интернет" – 3 (три стационарных компьютера,). Для работников (администрация, педагоги) создана и используется корпоративная почта. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Кружки МКУ ДО "ЦТДиЮ Малгобекского муниципального района" располагаются на базах образовательных учреждений и ДК сельских поселений Малгобекского района, которые оборудованы беспрепятственным доступом в здания. При необходимости для обеспечения доступа в здание учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Специальные условия охраны здоровья | Помещение оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.Имеется тревожная кнопка, система видеонаблюдения. Медицинский кабинет не предусмотрен. В Центре обеспечены следующие условия охраны здоровья: определены оптимальная учебная нагрузка, режим занятий; пропаганда навыков здорового образа жизни; профилактика табакокурения, употребления наркотических средств и т.д.; безопасность обучающихся во время пребывания в организации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; проведение инструктажей по охране жизни и здоровья с обучающимися, с последующей отметкой педагогами в журналах учёта работы объединения. Осуществляется профилактическая и коррекционная работа: мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, освещенность, водоснабжение, канализация); контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам; контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта учебных кабинетов и всего помещения Центра. Охрана и укрепление здоровья осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами. |
Общежития, жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.