Педагогам
Профессиональный стандарт
- Никогда не принимайте воспитательных мер в плохом настроении.
- Ясно определите, что вы хотите от ребёнка, родителя (и объясните это им), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги.
- Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок услышал и осознал.
- Оценивайте поступок, а не личность.
- Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, что вы хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошности.
- Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Педагог должен быть твёрдым, но и добрым одновременно
План работы ЦТДиЮ на 2017-2018гг.
- Вебинар для педагогов дополнительного образования «Привлечение и удержание детей в творческом коллективе» 26 февраля 2019 года;
- Вебинар для педагогов изобразительного искусства «Практические рекомендации по организации выездных пленэров» 27 февраля 2019 года;
- Вебинар для родителей творческих детей «Как воспитывать творческого ребёнка» 28 февраля 2019 года.
Приглашение на вебинар «Привлечение и удержание детей в творческом коллективе»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в бесплатном обучающем вебинаре!
Тема: «Привлечение и удержание детей в творческом коллективе»
В рамках вебинара будут затронуты следующие вопросы, актуальные для любого педагога детских творческих коллективов:
- Как создать и поддерживать имидж коллектива для привлечения и удержания учеников?
- Как организовать внеклассную работу?
- Как эффективно взаимодействовать с родителями?
- Как психологически готовить учеников к выступлениям и конкурсам?
- Как выбрать своего организатора фестивалей-конкурсов?
Дата: 26 февраля (среда)
Время: 12:00 по Москве
Ссылка на регистрацию – https://qps.ru/sZRmO
Ведущим вебинара станет арт-директор Творческого Объединения «Салют Талантов», председатель оргкомитета Чемпионата России по народным танцам, спикер Санкт-Петербургского Международного Культурного Форума Григорий Борисович Соловьёв.
Участие в вебинаре бесплатное!
Телефон для справок: 8 (800) 500-40-22 (звонок по России бесплатный)
Приглашение на вебинар «Практические рекомендации по организации выездных пленэров»
Уважаемые преподаватели изобразительного искусства!
Приглашаем вас принять участие в бесплатном обучающем вебинаре!
Тема: «Практические рекомендации по организации выездных пленэров».
Во время вебинара Вы сможете послушать полезную для всех художников информацию и задать вопросы ведущим – вице-президенту Санкт-Петербургского общества акварелистов Корольчуку Андрею Александровичу и арт-директору Творческого Объединения «Салют Талантов» с многолетним опытом работы в сфере организации фестивалей-конкурсов, в том числе плэнеров, Григорию Борисовичу Соловьёву.
На вебинаре будут затронуты такие вопросы, как:
• Зачем художнику нужно работать на пленэре?
• Куда лучше выезжать на пленэры?
• Как собираться на пленэр и что брать с собой?
• Как правильно выбрать место?
• Как писать работу?
• Как закончить этюдную работу?
• Как довезти работу домой?
• Как и зачем выставлять пленэрные работы?
Дата: 27 февраля (среда)
Время: 12:00 по Москве
Ссылка на регистрацию – https://qps.ru/mJvVA
Подобнее о ведущих вебинара:
Корольчук Андрей Александрович: вице-президент Санкт-Петербургского общества акварелистов. Участник более 300 выставок в России и за рубежом. Работы художника находятся в коллекциях Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, Центрального музея связи им. А.С. Попова, Государственного музея-заповедника «Петергоф», Государственного музея Майданек (Польша), Муниципального музея г. Пенкуна (Германия), Муниципального музея г. Бланкензее (Германия), Университета Северная Айова (США), Муниципального музея г. Мальхина (Германия), Музее Королевы Луизы в Хохецириц (Германия), а также в частных коллекциях России, Австрии, Германии, Дании, Канады, Мексики, Норвегии, США, Франции, Финляндии, Швеции и других стран. Опыт выставочной деятельности: 31 год. Педагогический стаж: более 29 лет.
Григорий Соловьёв: имеет многолетний опыт работы в сфере организации детских фестивалей-конкурсов, являясь арт-директором Творческого Объединения "Салют Талантов" и председателем оргкомитета Чемпионата России по народным танцам, выступал в качестве спикера на Международном Культурном форуме и продюсировал мероприятия в сфере культуры и искусства.
Вебинар пройдёт 27 февраля 2019 года в 12:00 по Московскому времени.
Участие в вебинаре бесплатное. Телефон для справок: 8 (800) 500-40-22 (звонок по России бесплатный)
Приглашение на вебинар «Как воспитывать творческого ребёнка»
Уважаемые преподаватели изобразительного искусства!
Приглашаем вас принять участие в бесплатном обучающем вебинаре!
Тема: «Как воспитывать творческого ребёнка»
Дата: 28 февраля 2019 года.
Время: 19:30 по московскому времени
На вебинаре будут затронуты вопросы, актуальные для каждого родителя творческого ребёнка:
Ведущий вебинара – Григорий Соловьёв – имеет многолетний опыт работы в сфере организации фестивалей-конкурсов для детей разного возраста. Являясь арт-директором Творческого Объединения «Салют Талантов» и председателем оргкомитета Чемпионата России по народным танцам, выступал в качестве спикера на Международном Культурном форуме и продюсировал мероприятия в сфере культуры и искусства. Есть дочь.
Ссылка на регистрацию: https://qps.ru/9dbXD
За день до начала вебинара Вам придет напоминание на почту.
Участие в вебинаре бесплатное. Телефон для справок: 8 (800) 500-40-22 (звонок по России бесплатный)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Концепции развития дополнительного образования детей
Постановление об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
Постановление об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Скачать
Сегодня в современном обществе образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием, широтой кругозора, способностью к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, его стремлением к самообразованию и самосовершенствованию. Одним из важных факторов, способствующих такому развитию личности, является дополнительное образование.
В Федеральном Законе «Об образовании Российской Федерации» от 21.12.2012 года сказано, что дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование кульсоциокультурно и физически.
И чтобы это дерево как можно лучше зеленело, чтобы с него раньше времени не осыпалась листва, и чтобы плодов на нем было как можно больше нужен умный садовник.
Профессионально компетентный педагог в некотором смысле подобен садовнику, который озабочен тем, чтобы его деревья плодоносили, а плоды радовали окружающих.
Давайте обратимся к понятию «профессиональная компетентность педагога».
Термин «профессиональная компетентность» начал активно употребляться в России в 90-е годы прошлого века.
Слово «компетентный» происходит от лат. competentis – «соответствующий, надлежащий, способный».
Компетентность – интегральная характеристика, отражающая деловые и личностные качества специалистов. Это способность успешно действовать, решать задачи определенного рода деятельности на основе знаний, умений, навыков и опыта.
Профессиональная компетентность – это характеристика степени соответствия требованиям профессии; выраженная способность применять свои знания и навыки, способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, реализации себя в профессиональном труде.
Профессиональная компетентность педагога включает в себя психолого-педагогическую компетентность трех составляющих труда педагога:
· Педагогическую деятельность
· Педагогическое общение
· Личностное развитие педагога
Таким образом, психолого-педагогическая компетентность – это совокупность профессиональных, коммуникативных и личностных качеств педагога, позволяющих достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания обучающихся.
Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности таких профессионально-педагогических умений как:
- Гностические – познавательные умения в области приобретения профессиональных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства.
- Организационно-методические – умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации обучения, организации учебно-профессиональной деятельности обучающихся, формирования коллектива, организации самоуправления.
- Конструктивные – умения разработки технологических процессов, учебной документации и технологических карт, тестов.
- Проектировочные – умение применять сформированные компетенции, видеть перспективы собственного профессионального роста, динамику уровня профессиональной компетентности.
- Коммуникативные – умения строить общение с различными участниками образовательного процесса, регулировать процесс общения, организовывать обмен профессионально-значимой информацией или участвовать в нем.
- Специальные умения педагога – узкопрофессиональные умения в рамках своего предмета (умения петь, танцевать, шить, вязать, мастерить игрушки и т.д.)
Профессиональная компетентность анализируется методом самооценки педагогом своего уровня компетентности по «Карте профессионально-значимых качеств педагога д/о».
Цель данного самоанализа заключается в отслеживании и определении квалификационного уровня и качества своей профессиональной деятельности, а также в фиксации ее характерных особенностей.
Стратегическая же цель самоанализа – это конструктивное изменение отношения педагога к собственной педагогической деятельности, к себе, как к субъекту профессиональной деятельности.
Тактическая цель – самоанализ как современная форма аттестации и механизма профессионального саморазвития.
Давайте рассмотрим уровень сформированности профессионально-педагогических умений педагогов в нашем коллективе. Вы оценивали себя по 10-бальной шкале и показали высокую степень оценки собственной деятельности.
Гностические умения
Педагоги систематически пополняют свои знания путем самообразования (6,8) и изучения опыта коллег (7,3), умеют добывать знания из собственной педагогической практики (7). Отлично знают своих воспитанников и их способности (7,8). Умеют анализировать и перестраивать свою педагогическую деятельность (8,6), а также умеют методически анализировать и оценивать образовательные программы, пособия, средства обучения (8)
Проектировочные умения
Педагоги обладают высоким уровнем планирования системы воспитательно-образовательной работы (8,3) и индивидуальной работы с детьми с учетом результатов диагностики (8,5). Умеют видеть и фиксировать изменения в развитии ребенка, имеют высокую сформированность перспективного видения развития каждого воспитанника (8). В совершенстве умеют определять наиболее рациональные виды деятельности по овладению ЗУНами по различным видам программы (8
Конструктивные умения
Педагоги умеют выбирать наиболее оптимальные приемы и способы работы с воспитанниками с учетом общих и частных целей педагогического процесса (8), отбирать и дозировать материал с учетом уровня развития воспитанников, а также рационально распределять различные виды деятельности по времени (8,1). Умеют сделать учебный материал доступным для усвоения (8,5) и самостоятельно определить способы контроля усвоения данного материала (7,6). Педагоги заранее могут предусмотреть возможные затруднения воспитанников и в соответствии с ними выбрать формы работы (7,6)
Организационно-методические умения
Здесь у нас тоже высокие оценки в умении организовывать собственную педагогическую деятельность и рационально сочетать коллективную, групповую и индивидуальную деятельность (8). И выше среднего мы оценили свои умения организовывать деятельность родителей и включать их в педагогический процесс (6,6).
Коммуникативные умения
Педагоги умеют строить общение с различными участниками образовательного процесса: с воспитанниками (8,3), с коллегами (8,5), с родителями (7,5). Могут осуществлять обмен мнениями и профессионально-значимой информацией (8,1), умеют поддерживать деловые контакты с коллегами (8,6), умеют слушать и слышать (8,8), оказывать эмоциональную поддержку (9,1), регулировать процесс общения и разрешать конфликтные ситуации (8,3).
Педагог должен не только уметь, но и обладать определенными знаниями, которые вы оценивали по следующим составляющим: общая культура педагога (7,5), знание базовой программы по профилю (9,6), знание педагогических технологий и инноваций (7), методики воспитания и образования детей (8), знание диагностических методик (8), а также знание возрастной психологии (7,3) и индивидуальных особенностей своих воспитанников (8).
Решающая роль в формировании психолого-педагогической компетентности принадлежит личности педагога, его личностным качествам. В работе педагога важно, чтобы способы были адекватны целям и опирались на высшие ценности личности. Когда человек начинает действовать как личность, то он руководствуется уже не тем, что «хочется», не своими желаниями и предпочтениями, а тем, что «должно», что «следует», исходя из высших целей, мотивов и ценностей.
Сейчас я предлагаю вам немного поработать, подумать и составить «Личностный портрет педагога дополнительного образования».
Слева в таблице перечислены личностные качества педагога, которые надо правильно распределить, какие из них относятся к чертам характера человека, какие к направленности личности, а какие к способностям.
Но прежде, чем начать давайте обратимся к понятиям.
Черты характера – это естественные способы поведения человека, т.е. отражают то, как он действует. В чертах характера отражается отношение человека к людям, труду, вещам, себе.
Направленность личности - это мотивы и направленность поведения человека, т.е. то, ради чего он действует.
Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые способствуют его успеху в какой – либо деятельности.
В заключение, хочется еще раз сказать, давайте не будем забывать, что профессиональная компетентность является основой для формирования и развития личности ребенка. Ведь только рядом с мастером может вырасти другой мастер, воспитать личность может только другая личность, лишь у мастера можно научиться мастерству. Поэтому мы тоже должны все время самосовершенствоваться и развиваться и тогда на наших деревьях будет много плодов. Всего вам доброго!
Приложение
«Личностный портрет»
педагога дополнительного образования
Любовь к детям |
Черты характера естественные способы поведения человека, т.е. отражают то, как он действует. В чертах характера отражается отношение человека к людям, труду, вещам, себе.
|
Открытость к принятию позиции другого (взрослого и ребенка) | |
Вера в силы и возможности своих воспитанников | |
Интерес к внутреннему миру ребенка | |
Стремление постоянно соотносить свои действия, поступки, намерения, интересы с интересами своих воспитанников | |
Ценность красоты, гармонии – эстетическая направленность | |
Нравственность, чувство моральной ответственности, долга, гражданственность | |
Творчество в педагогическом процессе | |
Позитивная направленность на воспитательную деятельность (единство обучения и воспитания) | |
Любовь к своей профессии | |
Потребность в передаче знаний |
Направленность личности мотивы и направленность поведения человека, т.е. то, ради чего он действует. |
Стремление к самосовершенствованию, самоактуализации, выявлению и развитию своих способностей и возможностей | |
Доброжелательность | |
Жизнерадостность, оптимизм | |
Общительность | |
Искренность | |
Чуткость | |
Требовательность | |
Чувство такта | |
Эмоциональная уравновешенность | |
Инициативность | |
Ответственность и добросовестность | |
Настойчивость | |
Справедливость | |
Уверенность в себе |
Способности индивидуально-психологические особенности человека, которые способствуют его успеху в какой – либо деятельности.
|
Терпеливость | |
Самокритичность, рефлексия | |
Порядочность | |
Чувство юмора | |
Ясность и критичность ума | |
Развитое воображение | |
Эмпатия – способность сопереживать, чувствовать переживания другого | |
Гибкость мышления, поведения | |
Творческие способности | |
Выразительность и убедительность речи, хорошая дикция | |
Способность сделать учебный материал доступным, умение просто и ясно излагать материал | |
Наблюдательность, внимание | |
Артистические способности |